Парковка на даче своими руками


Самостоятельное создание места для стоянки вашего автомобиля – дело ответственное, серьезное, требующее определенных навыков и времени. Основным преимуществом такой работы становится то, что вы сами можете идеально выбрать именно тот вариант, который наиболее подойдет для машины – вам не нужно будет зависеть от различных расчетов и схем, предложенных другими людьми, и не придется контролировать процесс выполнения работ в случае, если вы наймете несколько человек.
 
 
     Создание простой площадки для парковки автомобиля
 
Сначала необходимо создать площадку для стоянки вашей машины. Стоянка может находиться непосредственно на выезде с участка – тогда достаточно будет лишь свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае исключается большая динамическая нагрузка площадки, и, стало быть, для ее устройства вполне подойдет упрощенный вариант. На место стоянки нужно будет завезти пару машин щебня и засыпать им площадь размерами 4х6 м или 2,5х5 м. С помощью такого дренажа из щебня обеспечивается сухое место для стоянки. Кроме того, основание под бетонирование или укладка асфальта сможет предохранить площадку от вспучивания грунта – покрытие останется целым.
 
По периметру площадки лучше всего установить бордюр – тогда и щебень, и покрытие будут аккуратно лежать и не расползаться по территории. Бетонная плитка может быть уложена полностью на всю площадку или только под колесами машины (двумя полосами). Можно обратиться и к другим вариантам укладки покрытия – самое главное, чтобы толщина слоя щебня была в пределах 10-15 см – тогда вам не нужно будет ее ремонтировать время от времени и раздумывать, каким образом осушать ее, а также решать иные проблемы.
 
Если на почву вашего участка не оказывают влияние сезонные смещения, то может быть создана площадка из бетонной стяжки, которая укрепляется арматурой. В первую очередь, по периметру площадки вам нужно будет установить опалубку. Сверху песка затем следует залить бетонный слой, имеющий толщину примерно 5 см. После этого, не дожидаясь, пока бетонный раствор застынет, необходимо уложить на него арматурную сетку, и поверх нее еще один слой бетона.
 
Что касается толщины бетонной площадки, то она не должна быть менее 10 см, а если ваш автомобиль отличается значительными габаритами и весом, то эта цифру рекомендуют увеличить в 1,5-2 раза. Опалубка может быть убрана через трое суток, но окончательная прочность бетоном будет набрана примерно спустя месяц – именно по прошествии этого срока он сможет выдержать вес машины.
 
В том случае, если почва дачного участка отличается вспучиванием, то советуем создавать площадку из тротуарной плитки. Так как между плитками существуют зазоры, то влага с поверхности в этом месте лучше испаряется, следовательно, покрытие стоянки будет не так сильно коробиться. Плитку укладывают на слой песка и цемента или же на утрамбованный щебень. Для того чтобы она была плотно прибита к основанию, следует использовать специальный резиновый молоточек. Также в качестве облицовки площадки вы можете использовать клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.
 
  
Стоянка-ранчо
 
Стоянка в стиле «ранчо» является отличной альтернативой экологической парковке, речь о которой уже шла в одной нашей статье. Обустройство стоянки-ранчо следует начать с выбора и разметки места, после чего нужно укрепить грунт – сначала песком, а затем мелким гравием и хорошо его утрамбовать.
 
Для того чтобы с течением времени камень не стал расползаться по территории вашего дачного участка, нужно создать ограждение в лучших традициях ранчо. Оно монтируется в основании площадки с использованием арматурных стержней и обычных досок или столбов. При этом учтите, что высота ограждения не должна быть более метра. В завершении работ рекомендуем закрепить столбы досками по кругу и покрасить ограждение белой краской.
 
Для защиты забора от повреждений при въезде следует дополнительно установить ограничитель для колес из стальной трубы, а для освещения стоянки нужно вмонтировать несколько лампочек по периметру.
 
Экологическая стоянка в этом случае будет более выгодным с финансовой точки зрения вариантом, однако стоянка-ранчо потребует меньше дополнительной ухода и отличается более продолжительным эксплуатационным сроком.
 
Навес над стоянкой
 
Стояка для машины может оборудоваться и навесом, который защищает транспорт от длительного воздействия солнца и дождей. Конечно, специализированные магазины могут предложить современному покупателю множество готовых навесов на любой вкус, которые выглядят как переносная конструкция, но, однако, далеко не самым сложным испытанием станет самостоятельное создание навеса.
 
В первую очередь следует определить, что именно будет необходимо для создания навеса. Итак, вам не обойтись без легкого полого каркаса, который изготовлен из стального профиля, а также пластикового шифера, профлиста, поликарбонатных листов или металлочерепицы (один из этих материалов понадобится для создания крыши).
 
Разделим нашу работу на несколько этапов:
 
1. Сначала нужно согнуть до нужного радиуса профильную трубу, которая будет служить балкам в качестве опоры. Со стойкой гнутая балка будет соединяться стальной косынкой. Этих косынок понадобится по 2 шт. на каждую стойку. Затем в косынках и балках следует просверлить отверстия и скрепить болтами. Для того чтобы металл был защищен от коррозии, конструкцию рекомендуют окрашивать краской; 
 
2. В грунте создаются опоры под стойки глубиной 90 см. В них устанавливаются асбестоцементные трубы, имеющие высоту 3 метра. Далее стойки нужно зкарепить в трубах;
 
3. Та же профильная труба послужит материалом для изготовления лагов для жесткого скрепления балок. Не лишним будет заметить, что каркас может быть изготовлен и из деревянных балок, но они, к сожалению, не отличаются должной прочностью и долговечностью. Вообще очень важно не забыть, какими характеристиками обладает тот или иной материал, использующийся для изготовления навеса. Если для покрытия используется поликарбонат, то навес сможет выдержать большие нагрузки с помощью ребер жесткости;
 
4. После того, как вся конструкция каркаса будет скреплена и он будет выровнен с помощью уровня, то можно приступить к забетонированию стойки и монтажу кровли. Если вы не знаете, какому кровельному материалу отдать предпочтение, то напомним, что профилированный пластик выгодно отличается от поликарбоната тем, что он имеет лучшие показатели – к примеру, зимой он может выдержать до 150 кг снега на 1 кв.м. Согласитесь, что для российских реалий это свойство вполне красноречивое. Для крепления кровельного материала используются саморезы или его можно прикрепить на специальные заклепки.
 
Смастерить навес можно всего за несколько дней, и после этого ваша машина будет защищена от атмосферных осадков, коррозии и негативного воздействия ультрафиолета, а вы будете довольны своей работой и пополните «копилку» своего опыта.
 
 
 
 

Архив мастер-класов
Код ссылки:
ПОИСК ПО САЙТУ:
 Каталог товаров
 Организации
 Полезные статьи
 
 
 
 
 
 
 
© Все права защищены.
Размещение рекламы
ООО «Граф» - Изготовление и продвижение сайтов